Межвузовская «Этноконфессиональная школа» начала свою работу в СФУ
12 ноября 2024 г. | Без категории
Несколько десятков студентов — представители всех вузов Красноярска — собрались сегодня в СФУ, чтобы принять участие в трёхдневной «Этноконфессиональной школе», реализуемой благодаря победе во Всероссийском конкурсе проектов «Мастерская профилактики».
Несколько десятков студентов — представители всех вузов Красноярска — собрались сегодня в СФУ, чтобы принять участие в трёхдневной «Этноконфессиональной школе», реализуемой благодаря победе во Всероссийском конкурсе проектов «Мастерская профилактики».
Цель проведения школы — снижение уровня межэтнического и межконфессионального напряжения в студенческой среде.
По словам директора Координационного центра СФУ Екатерины Тютюник, в нашей многонациональности и многоконфессиональности — и наша сила, и наша слабость: «Слабость — потому что нас пытаются расшатать. А сила — в соединении разных культур и традиций, которое даёт новую совокупность и единение народов».
Основная задача «Этноконфессиональной школы» — увидеть, есть ли у современной молодёжи поле для конфликтов, понять, как разрешать или нивелировать возникающие разногласия.
В первый день работы школы («день интенсива») важные тезисы, задающие тон дальнейшему обсуждению, прозвучали в выступлении лектора Андрея Бардакова, члена Общественной палаты Красноярского края, заведующего лабораторией организации методики формирования духовно-нравственной культуры Красноярского института развития образования.
В первую очередь Андрей Бардаков представил обзор тех источников информации, которые можно использовать интересующимся межнациональной темой, обозначил периоды распространения православия на Енисее. Главными темами обсуждения стали язык уважения и доброты к окружающим независимо от их конфессиональной и этнической принадлежности и представление о Сибири как плавильного котла из разных народов.
Участники Школы задали лектору интересующие их вопросы: «В Сибирь отправляли каторжан. Значит, у нас тяжёлые корни?»; «Как вы относитесь к теории Дарвина?»; «Не происходит ли сейчас церковное засилье через край?» и др.
Второй день школы будет посвящён экскурсиям. Участники посетят Соборную мечеть Красноярска, Культурно-исторический центр «Успенский», Дом дружбы народов Красноярского края «Родина», встретятся со священнослужителями, представителями основных религиозных конфессий края и национально-культурных автономий, представителями Палаты национально-культурных автономий Гражданской ассамблеи Красноярского края.
В третий день пройдут тренинги. Всё это должно помочь участникам школы понять причины и условия возникновения этноконфессиональных конфликтов как почвы для распространения радикализма и экстремизма; проработать навыки межкультурной коммуникации участников; подготовить проекты будущих мероприятий в своих вузах. Проект реализован при поддержке администрации Красноярского края и Совета ректоров.