В рамках образовательной программы для аспирантов всех форм обучения по ФГОС предусмотрено два вида учебной практики:
С видами, способами и формами проведения практики, а также информацию о структуре программы практики, её руководства и организации, можно ознакомиться в Положение о практической подготовке обучающихся.
В 2024/25 учебном году практика у аспирантов будет проводиться в следующие сроки:
Для формирования приказа ректора о направлении на практику аспирантов в ДПКВК профильной кафедрой представляется выписка из протокола заседания кафедры не позднее, чем за два месяца до начала практики. На заседании кафедры утверждается прохождение аспирантами практики, соответствующей учебному плану, с указанием руководителя (руководителей) и места проведения практики.
Выписка из протокола заседания кафедры оформляется на каждого аспиранта отдельно.
Формой отчётности аспирантов о прохождении практики является отчёт о прохождении практики (педагогическая практика (.doc), научно-исследовательская (.doc)), который аспирант обязан предоставить руководителю практики по форме, установленной программой прохождения практики. Отчёт хранится на профильной кафедре до конца освоения образовательной программы аспирантом, скан отчёта прикрепляется в портфолио аспиранта на сайте МойСФУ в разделе Учебный процесс — Отчёт, дневник по практике и отправляется на верификацию. Прикрепленный отчёт является одним из критериев успешно пройденной аттестации.
Результаты прохождения практики каждого вида определяются путём проведения промежуточной аттестации аспирантов на кафедре с выставлением «зачтено», «не зачтено» и / или дифференцированного зачёта с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «не удовлетворительно», в соответствии графиком учебного процесса по образовательной программе.
Результаты прохождения практики (оценка в ведомости и в зачетной книжке на 26 странице) представляются в ДПКВК по площадкам не позднее окончания полугодовой промежуточной аттестации аспирантов в виде отметки в зачётной книжке и групповой ведомости.
Согласно утвержденным учебным планам результат прохождения педагогической практики оценивается по 5-бальной шкале оценок, а прохождение научно-исследовательской практики — зачёт / не зачёт.